Правила применения рекомендательных технологий

На информационном ресурсе при применении информационных технологий предоставления информации осуществляется сбор, систематизация и анализ сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети “Интернет“, находящихся на территории Российской Федерации.

Продуктовые рекомендации помогают среди миллионов товаров найти то, что нужно. К примеру, если вы просматривали бензопилы, сайт предложит похожие или сопутствующие товары; если выбираете гриль — предложит подходящие аксессуары для приготовления. Так покупки отнимают меньше времени и усилий.

Как формируются рекомендации?

1. Сбор данных и обучение алгоритмов.

Для обучения алгоритмов рекомендаций требуется как можно больше данных о поведении покупателя в интернет-магазине, поэтому используются следующие данные:


  • просмотры страниц товаров/услуг; 

  • просмотры страниц категорий;

  • просмотры страниц результатов поиска; 

  • составы корзин и оформленных заказов; 

Все собранные данные полностью обезличены и не позволяют идентифицировать конкретного пользователя или устройство.

2. Подбор рекомендаций на основе предпочтений.

Рекомендации формируются следующими способами:

  • Подбор похожих и сопутствующих продуктов.

    Алгоритмы анализируют свойства товаров, которыми интересовался клиент: назначение, материал, цвет, категорию или производителя. По этим признакам подбираются товары, которые также могут его заинтересовать. Например, если покупатель искал на сайте газонокосилку, в рекомендациях появятся расходные материалы для нее. Так клиент не забудет о сопутствующих товарах, необходимых для решения его задачи.

  • Рекомендации популярных продуктов.

    Алгоритм анализирует взаимодействие клиентов с товарами и может подсказать тот, у которого самый высокий спрос или лучшие оценки. Мы порекомендуем то, что нравится большинству других покупателей.

  • Рекомендации на основе схожих предпочтений.

    Алгоритм анализирует сходства в предпочтениях клиентов. Если двум покупателям нравится одна и та же группа товаров, то их предпочтения похожи. Значит, первому можно рекомендовать то, что заинтересовало второго, и наоборот. Например, два строителя выбирают для покупки сварочный аппарат. Один из них также покупает набор отверток — второму тоже можно порекомендовать эту категорию товаров. Такой подход помогает выявлять неочевидные предпочтения и составлять более разносторонние рекомендации.

Где отображаются рекомендации?

Рекомендации для пользователя реализуются в виде товарных подборок на страницах сайта: на главной странице сайта, на странице категории товаров, в карточке товара и в корзине.

Применение рекомендательных технологий на сайте не обязывает пользователя приобрести тот или иной товар, не создает у пользователя никаких обязательств и не препятствует поиску других товаров.

Навигация по разделу: